Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Защита прав потребителей

О теме Всемирного дня защиты прав потребителей в 2025 году

     По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

В 2025 году он пройдет под девизом «A Just Transition to Sustainable Lifestyles» – «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».

Цель Всемирного дня прав потребителей заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам, связанным с защитой прав потребителей, повысить уровень грамотности и информировать граждан о механизмах государственной и общественной защиты их интересов.

Постановление:  Загрузить      


Памятка для потребителей «Рациональное потребление шаг за шагом»

Рациональное потребительское поведение предполагает экономию ресурсов (тепла, электрической энергии, воды, газа и т.д.), а также выбор тех товаров и услуг, при производстве которых используются материалы и технологии, не наносящие вред окружающей среде.

Постановление:  Загрузить      


Как взыскать ущерб, причиненный автомобилю, по вине управляющей компании

     Что делать и куда обращаться, если на вашу машину с крыши МКД упал снег или наледь и причинило ущерб ( повредило ее),  рассмотрим более подробно.

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Как взыскать ущерб, причиненный автомобилю, по вине управляющей компании

Приложение:  Загрузить      


Неизвестные лица предлагают проведение поверки счетчиков воды? Как избежать обмана?

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Поверка счетчиков

Приложение:  Загрузить      


Жилищно-коммунальные услуги. Актуальные вопросы

1.     Какие существуют способы управления многоквартирным домом (МКД)?

2.     Как выбрать способ управления многоквартирным домом?

3.     Что включает в себя плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме?

4.       Как определяется размер платы за коммунальную услугу, если потребитель не передавал в установленные сроки показания приборов учета, либо в случае выхода из строя индивидуального прибора учета?

5.     Должен ли потребитель платить за опломбирование индивидуального прибора  учета?

6.     Должен ли потребитель информировать управляющую компанию об увеличении числа граждан, проживающих в жилом помещении?

7.     Обязан ли потребитель платить взносы на капитальный ремонт?


Приложение:  Загрузить      


Стенд. ЖКХ (февраль)

Приложение:  Загрузить      


Памятка. ЖКХ. Актуальные вопросы.

Постановление:  Загрузить      


Что нужно знать о капремонте дома.

Капитальный ремонт дома предусматривает ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией, он включает работы, охватывающие все здание в целом (в комплексе).

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Что нужно знать о капремонте

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Если посылка потеряна или повреждена

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Утеряна посылка

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Технически сложные товары

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Что нужно знать о технически сложных товарах

Приложение:  Загрузить      


Памятка. Почтовые услуги.

Приложение:  Загрузить      


Новогодние покупки (акции, скидки, распродажи).

Новый Год – прекрасный повод  дарить и получать подарки от родных и близких.
А для продавцов  предновогодняя пора  – это время роста продаж и  возможность «избавиться» от залежавшегося товара.  Очень часто  покупателей завлекают  такими предложениями как: «У нас огромные  скидки», «Приобретая товар именно у нас, Вы получаете подарок!», «Выгодные акции».

Приложение:  Загрузить      


Стенд новый год

Приложение:  Загрузить      


Памятка новогодние покупки

Приложение:  Загрузить      


Презент к празднику: подарочный сертификат

Подарочные  сертификаты (карты) стали особенно популярными, так как они позволяют дарить не только  радость, но и свободу выбора. Потребитель сам может выбрать именно то, что ему действительно нужно и что принесет удовольствие.
Кроме того, подарочные сертификаты часто сопровождаются красивыми упаковками и приятными дополнениями, которые делают процесс дарения еще более радостным.
По своей правовой природе подарочный  сертификат не является товаром, а дает право предъявителю приобрести у продавца товары,  а порой работы или услуги, в пределах указанной на нем суммы. Соответственно, денежные средства от реализации таких сертификатов являются предоплатой за товары, работы или услуги, которые будут приобретены в будущем.

Приложение:  Загрузить      





С 2019 года в России введена обязательная маркировка товаров. К 2024 году единая национальная система маркировки должна охватить все отрасли промышленности. Предполагается, что с рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.

Памятка. Маркировка товаров.

Стенд. Маркировка товара.

Что такое маркировка? Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ) на товаре. Его может создать только единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий. Для изделий из драгоценных металлов (с марта 2024) – маркировку будет осуществлять Гознак. Полная информация


Стенд. Финансовые услуги Загрузить

Что делать если банкомат не возвращает банковскую карту Загрузить

Памятка. Что делать, если банкомат не возвращает банковскую карту Загрузить

Что делать, если с банковской карты украли деньги Загрузить

Памятка. Что делать если с карты украли деньги Загрузить

Последствия неплатежей по кредиту Загрузить

Памятка. Последствия неплатежей по кредиту Загрузить


Стенд. Актуальные вопросы ЗПП Загрузить

Памятка. Услуги платных автостоянок Загрузить

Памятка. Урегулирование убытков при ДТП онлайн Загрузить

Памятка. Приборы учета воды (установка, поверка, замена) Загрузить


Стенд. Туристические услуги Загрузить

Памятка. Правила провоза багажа и ручной клади Загрузить

Памятка. Путешествие с животными Загрузить

Памятка. Потеря багажа Загрузить


Интернет покупки в вопросах и ответах Загрузить

Памятка. Интернет покупки. Ответы на вопросы Загрузить

Как избежать риска при on-line покупках Загрузить 

Памятка. Как  избежать риска при on-line покупках  Загрузить

Причины разочарования потребителей при покупке товаров онлайн Загрузить

Памятка. Причины разочарования потребителей при покупке товаров онлайн Загрузить

Стенд. Дистанционная продажа (для СПР) Загрузить


НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ (НЕ ПО ГАРАНТИИ) Загрузить

Памятка. Некачественный ремонт бытовой техники  Загрузить 

БЫТОВЫЕ УСЛУГИ Загрузить 


Памятка. Алгоритм действий при обнаружении недостатков в бытовой технике Загрузить

Памятка. Можно ли обменять телефон просто так Загрузить

Памятка. Покупка технически сложных товаров в интернете Загрузить

Покупка ТСТ в интернет магазинах  Загрузить

Информация о технически сложных товаров (ТСТ) Загрузить

Покупка парфюмерно-косметических товаров

Актуальные вопросы при покупке парфюмерно-косметических товаров  Загрузить

Памятка. Актуальные вопросы при покупке парфюмерно-косметических товаров  Загрузить

Памятка. Сроки годности косметики Загрузить

Как правильно выбрать продукт парфюмерии и косметики, чтобы не купить подделку? Загрузить

Что делать, если приобрели косметику с истекшим сроком годности?  Загрузить


Постановление администрации Черемховского районного муниципального образования от 25.03.2022 № 142 "Об утверждении программы «Защиты прав потребителей в Черемховском районном муниципальном образовании на 2022-2023 годы»" Загрузить



Памятка "Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе" Загрузить
Памятка "Недопустимые условия договора с потребителем" Загрузить
Памятка "Особенности обмена и возврата товаров надлежащего качества" Загрузить
Памятка "Права потребителей, о которых должен знать каждый" Загрузить
Памятка "Ремонт техники не по гарантии (платный)" Загрузить
Памятка "Рекомендации гражданам: как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете" Загрузить
Памятка "Потребителю о заключении договора об оказании платных юридических услуг" Загрузить



Уважаемые посетители, жители Черемховского района!

Сектор развития торговли и бытового обслуживания информирует Вас о том, что запущено в работу сетевое интернет-издание «Права потребителя». Материалы издания содержат информацию о новостях, законодательстве, правоприменительной и судебной практике, а также иной информации, которая способствует реализации прав и законных интересов потребителей. Например, Вы можете ознакомиться с основными положениями и правилах применения Закона о защите прав потребителей, о правах потребителя при обнаружении недостатков товара, о том, какой товар можно вернуть в магазин и как написать и вручить претензию и т.п.

Воспользоваться предоставленной информационной возможностью о защите прав потребителей Вы можете на самом сайте www.azpp.ru., а также при помощи баннера «Права потребителя», размещенного на главной странице официального портала Черемховского района http://cherraion.ru.

Кроме того, для Вас работают специалисты Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Иркутской области в Черемховском и Аларском районах, контактные данные:

665413, г. Черемхово, ул. Плеханова, 1

cheremkhovo@38.rospotrebnadzor.ru

руководитель – Федощева Марина Николаевна

телефон – 8(39546) 5-64-70

Дата последнего изменения: 24.04.2024 17:52
00:00