Обращения граждан в администрацию
Уважаемые жители!
Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения этих обращений администрацией Черемховского сельского поселения регулируется разделом 4 «Работа с обращениями граждан» Инструкции по делопроизводству в администрации поселения утвержденной постановлением администрации Черемховского сельского поселения от 23.12.2013 № 48 (в редакции постановлений от 12.04.2021 № 27; от 01.10.2024 № 53).
Глава Черемховского муниципального образования Владимир Викторович Зинкевич принимает граждан по личным вопросам ежедневно с 9-00 до 10-00
Ответственным лицом по работе с обращениями граждан в администрацию Черемховского муниципального образования является Хмарук Оксана Сергеевна.
Телефон для справок: 89914329100.
Прием граждан ответственным лицом по работе с обращениями:
Понедельник, среда с 9-00 до 13 – 00
Четверг с 15-00 до 18-00
Федеральным законодательством установлено право участия граждан в местном самоуправлении. В качестве одного из способов участия жителей в осуществлении власти выступает возможность обращения граждан в органы местного самоуправления.
Обеспечение участия населения в деятельности территориальных структур считается важнейшим средством проявления общественно-политической инициативы, заинтересованности жителей в муниципальных делах.
Обращение (жалоба) гражданина в органы местного самоуправления выступает в качестве конституционно-правового средства выражения и защиты его интересов и свобод.
Законодательство устанавливает разные формы обращений граждан в органы местного самоуправления. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными. Вместе с этим они не должны нарушать интересы и права других лиц.
Порядок обращения граждан в органы местного самоуправления регламентируется ФЗ № 59. Закон № 131 обязывает властные структуры рассмотреть заявления и дать ответ по существу вопроса. Это должно быть сделано не позднее месяца с даты поступления обращения граждан в органы местного самоуправления. Проблемы, возникающие у жителей, должны решаться эффективно и в срок.
Обращения граждан в органы местного самоуправления не подлежат разглашению. Не допускается обнародование сведений, касающихся личности автора послания, без его на это согласия. Не будет считаться разглашением информации перенаправление обращения в госорган или местную структуру власти, а также должностному лицу, компетентному в решении поставленных вопросов.
На сегодня строгого разделения на виды обращений граждан в органы местного самоуправления нет, условно их можно разделить по следующим признакам:
Профилактические обращения граждан в органы местного самоуправления. Их целью выступают не пресечения каких-либо нарушений, а создание надлежащих условий для осуществления субъективных прав. В качестве формы таких обращений выступает предложение.
Сигнальные послания. Они направлены на устранение выявленных нарушений. Такие обращения направляются в форме заявления.
Защитные документы. Их целью выступает восстановление ущемленных интересов и прав, а также устранение последствий, которые возникли вследствие этого. Такие обращения являются жалобами.
Устные сообщения
Выше было сказано, что обращения граждан могут направляться в разных формах. Наиболее распространенной считается письменная. Кроме нее, допускается также послание в электронной форме или устное обращение. Последнее используется, как правило, тогда, когда описываемые факты очевидны и не требуют дополнительных проверок или уточнений. В этих случаях по существу вопроса может быть дан оперативный ответ уполномоченной структурой. Зачастую он также может быть выражен устно. Грамотный подход к такой форме обращения обеспечивает максимально быстрое принятие правильного с точки зрения закона решения. Если вопрос несложный, проще обратиться устно. Должностному лицу, в свою очередь, с целью экономии времени целесообразно дать незамедлительный ответ. Таким образом, существенно сокращаются сроки рассмотрения, устраняется необходимость в переписке, позволяет более оперативно решать вопросы. Устное обращение может быть сделано при встрече или по телефону.
В практике чаще всего используются письменные обращения. Такие послания отправляются по почте, факсу, передаются через секретарей или канцелярию. Следует отметить, что и письменные, и устные обращения имеют одинаковую юридическую силу. В условиях интенсивного использования Интернета популярностью стали пользоваться электронные послания.
Письменный образец обращения граждан в органы местного самоуправления включает в себя следующие обязательные реквизиты:
Ø Наименование и адрес местоположения структуры в которую вы обращаетесь
Ø Ф.И.О. и должности лица, которому направляется послание.
Ø Имя, отчество и фамилия автора.
Ø Адрес прописки/жительства либо места учебы/работы заявителя.
Ø Описание проблемы.
Ø Просьба/требование.
Ø Дата.
Ø Подпись автора.
Если обращение не содержит сведений об адресате или авторе, оно считается анонимным. Такие послания, как правило, не подлежат рассмотрению. Исключением являются сообщения о террористических актах, преступлениях, которые принимают правоохранительные органы.
Прием обращений граждан осуществляется по установленному законодательством порядку. Рассмотрение сообщений производится теми подразделениями и должностными лицами, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Служащие территориальных структур обязаны проводить личные встречи с гражданами. Для этого создается определенный режим приема, устанавливаются часы и дни. В течение 30-ти дней гражданин, направивший обращение, должен получить официальный ответ по существу. За нарушение этого срока законодательство предусматривает административную ответственность должностных лиц. Письменное обращение должно быть зарегистрировано в трехдневный срок с даты поступления.
О поселении
Местное самоуправление
Нормативные документы
Информация для граждан
Культура
Реестр муниципального имущества
Управление муниципальным имуществом
ЖКХ
Муниципальные финансы
Градостроительство
Народные инициативы
Противодействие коррупции
Муниципальные услуги и функции
Муниципальный контроль
Градостроительное зонирование
Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
Справочная информация
Публичные обсуждения
Военная служба по контракту
ГО и ЧС
Результаты проверок
Статистическая информация
Обращения граждан в администрацию
Муниципальный заказ
Кадровое обеспечение
Госуслуги Иркутской области
Обращение граждан
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Инициативные проекты