Об случаях ДТП на жд переездах
ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. В постоянной зоне риска находятся железнодорожные переезды, расположенные в населенных пунктах.
12 марта 2024 г. в 3 часа 35 минут московского времени (12 марта 2024 г. в 8 часов 35 минут местного времени) на соединительном пути общего пользования 1Г ст. Батарейная Иркутского территориального управления Восточно - Сибирской железной дороги, при производстве маневровой работы маневровым локомотивом серии ТЭМ-2 № 1760 под управлением машиниста ООО «Иркутское ПЖТ» Симонова И.Н. с маневровым составом из 9 вагонов, под руководством и по командам составителя поездов ООО «Иркутское ПЖТ» Арсеньева А.С. при следовании вагонами вперед допущено столкновение хвостового вагона № 56409030 с легковым автомобилем марки «Toyota Vitz» государственный номерной знак У888АА138 RUS, под управлением водителя Гоняк И.Н. Маневровый состав следовал вперед вагонами со скоростью 3 км/час, при допустимой скорости 15 км/час. Составитель поездов Арсеньев А.С. находился на первом по ходу движения вагоне с правой стороны, убедился в свободности технологического проезда, о чем сообщил машинисту Симонову И.Н., машинист продолжил движение маневрового состава. Составитель поездов услышал звук удара, дал команду машинисту о торможении. Машинистом тепловоза Симоновым И.Н. было применено экстренное торможение. В результате столкновения пострадавших нет. Схода железнодорожного подвижного состава не допущено. Движение по станции не прерывалось.
1 апреля 2024 г. в 14-31 мск. вр. на перегоне Шушково-Берендеево Ростов-Ярославской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры, на регулируемом ж/д переезде, обслуживаемом дежурным работником, в режиме экстренного торможения при скорости 101 км/час допущено столкновение пассажирского поезда с рейсовым автобусом марки «ПАЗ». В результате столкновения, схода подвижного состава нет, смертельно травмировано семь человек в автобусе (шесть пассажиров и водитель автобуса). Травмирован машинист поезда. В ходе первичного осмотра установлено, что водителем рейсового автобуса допущено вмешательство в функционирование объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в части выезда транспортного средства на ж/д переезд при исправно действующей переездной сигнализации. В ходе расследования установлено, что устройства заграждения переезда (далее – УЗП) были выключены по причине неблагоприятных погодных условий (налипание снежных масс и напрессовка льда на 8 крышек УЗП).
Так, 5 мая 2024 г. в 02 часов 06 минут местного времени от дежурного по железнодорожному переезду, расположенному на 4824 км перегона Азей – Шуба (автодорога федерального значения Р-255), передана информация диспетчеру Тулунской дистанции пути о том, что после проследования автомобиля SITRAK с груженым полуприцепом (государственный регистрационный номер К970НН147) произошло разрушение рельса по причине механического воздействия (удара) нижней балкой низкорамного полуприцепа автомобиля. Только благодаря оперативным действиям дежурного по железнодорожному переезду удалось избежать последствий и сохранить жизни и здоровье граждан.
В сутках 25 июля 2024 г. в границах Тулунской дистанции пути выявлено сверхнормативное возвышение междурельсового настила над уровнем головки рельса, а также ослабленное крепление отбойного бруса на железнодорожном переезде, расположенном на 4763 км пк 6 станции Будагово. Причиной послужило разжижение балласта вблизи отбойного бруса, из-за чего при проследовании подвижным составом имеющейся просадки пути нарушены геометрические параметры положения настила и отбойного бруса.
29 июля 2024 г. на перегоне Гремячая – Котельниково в Волгоградской области водитель грузового автомобиля КАМАЗ грубо нарушил Правила дорожного движения, выехав на железнодорожный переезд при запрещающем показании переездной сигнализации, и совершил столкновение с пассажирским поездов № 491 Казань – Адлер. Машинистом поезда было применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. Скорость поезда составляла 65 км/ч.
Допущенные случаи дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды.
Cогласно законодательству Российской Федерации каждый случай дорожно-транспортного происшествия на переездах рассматривается как грубое несанкционированное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта, Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 12.10 КоАП России, устанавливающую ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные пути. Размер административного штрафа за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды увеличен до 5 тысяч рублей. Указанные изменения вступили в силу с 1 мая 2021 года.