Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Об случаях ДТП на жд переездах

ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. В постоянной зоне риска находятся железнодорожные переезды, расположенные в населенных пунктах.

12 марта 2024 г. в 3 часа 35 минут московского времени (12 марта 2024 г. в 8 часов 35 минут местного времени) на соединительном пути общего пользования 1Г ст. Батарейная Иркутского территориального управления Восточно - Сибирской железной дороги, при производстве маневровой работы маневровым локомотивом серии ТЭМ-2 № 1760 под управлением машиниста ООО «Иркутское ПЖТ» Симонова И.Н. с маневровым составом из 9 вагонов, под руководством и по командам составителя поездов ООО «Иркутское ПЖТ» Арсеньева А.С. при следовании вагонами вперед допущено столкновение хвостового вагона № 56409030 с легковым автомобилем марки «Toyota Vitz» государственный номерной знак У888АА138 RUS, под управлением водителя Гоняк И.Н. Маневровый состав следовал вперед вагонами со скоростью 3 км/час, при допустимой скорости 15 км/час. Составитель поездов Арсеньев А.С. находился на первом по ходу движения вагоне с правой стороны, убедился в свободности технологического проезда, о чем сообщил машинисту Симонову И.Н., машинист продолжил движение маневрового состава. Составитель поездов услышал звук удара, дал команду машинисту о торможении. Машинистом тепловоза Симоновым И.Н. было применено экстренное торможение. В результате столкновения пострадавших нет. Схода железнодорожного подвижного состава не допущено. Движение по станции не прерывалось.

1 апреля 2024 г. в 14-31 мск. вр. на перегоне Шушково-Берендеево Ростов-Ярославской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры, на регулируемом ж/д переезде, обслуживаемом дежурным работником, в режиме экстренного торможения при скорости 101 км/час допущено столкновение пассажирского поезда с рейсовым автобусом марки «ПАЗ». В результате столкновения, схода подвижного состава нет, смертельно травмировано семь человек в автобусе (шесть пассажиров и водитель автобуса). Травмирован машинист поезда. В ходе первичного осмотра установлено, что водителем рейсового автобуса допущено вмешательство в функционирование объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в части выезда транспортного средства на ж/д переезд при исправно действующей переездной сигнализации. В ходе расследования установлено, что устройства заграждения переезда (далее – УЗП) были выключены по причине неблагоприятных погодных условий (налипание снежных масс и напрессовка льда на 8 крышек УЗП).

Так, 5 мая 2024 г. в 02 часов 06 минут местного времени от дежурного по железнодорожному переезду, расположенному на 4824 км перегона Азей – Шуба (автодорога федерального значения Р-255), передана информация диспетчеру Тулунской дистанции пути о том, что после проследования автомобиля SITRAK с груженым полуприцепом (государственный регистрационный номер К970НН147) произошло разрушение рельса по причине механического воздействия (удара) нижней балкой низкорамного полуприцепа автомобиля. Только благодаря оперативным действиям дежурного по железнодорожному переезду удалось избежать последствий и сохранить жизни и здоровье граждан.

В сутках 25 июля 2024 г. в границах Тулунской дистанции пути выявлено сверхнормативное возвышение междурельсового настила над уровнем головки рельса, а также ослабленное крепление отбойного бруса на железнодорожном переезде, расположенном на 4763 км пк 6 станции Будагово. Причиной послужило разжижение балласта вблизи отбойного бруса, из-за чего при проследовании подвижным составом имеющейся просадки пути нарушены геометрические параметры положения настила и отбойного бруса.

29 июля 2024 г. на перегоне Гремячая – Котельниково в Волгоградской области водитель грузового автомобиля КАМАЗ грубо нарушил Правила дорожного движения, выехав на железнодорожный переезд при запрещающем показании переездной сигнализации, и совершил столкновение с пассажирским поездов № 491 Казань – Адлер. Машинистом поезда было применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. Скорость поезда составляла 65 км/ч.

Допущенные случаи дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды.

Cогласно законодательству Российской Федерации каждый случай дорожно-транспортного происшествия на переездах рассматривается как грубое несанкционированное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта, Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 12.10 КоАП России, устанавливающую ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные пути. Размер административного штрафа за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды увеличен до 5 тысяч рублей. Указанные изменения вступили в силу с 1 мая 2021 года.

Array
(
)
31.07.2024


Дата последнего изменения: 03.07.2024 15:26
00:00