Социальный фонд России информирует
|
26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе. Жертвы и ликвидаторы радиационных катастроф получают пенсии и ежемесячные денежные выплаты от Социального фонда России.
В настоящее время в Иркутской области проживают 658 человек – ликвидаторы и пострадавшие в результате радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Ликвидаторы и пострадавшие от радиационных катастроф граждане имеют право на определенные меры социальной поддержки со стороны государства. Для них предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также установление двух пенсий и ежемесячных денежных выплат (ЕДВ).
Право на назначение досрочной пенсии по старости напрямую зависит от статуса лица. Для граждан, которые принимали участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986–1987 гг., возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988–1990 гг. – на 5 лет.
Отделение Социального фонда России по Иркутской области также осуществляет меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, среди которых:
· ежегодные компенсации на оздоровление и за вред, нанесенный здоровью;
· ежемесячная компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и другие.26.04.2024
С начала 2024 года Отделение СФР по Иркутской области обеспечило техническими средствами реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ) более 13 тысяч граждан с инвалидностью. На эти цели было направлено более 760 миллионов рублей.
В перечень выдаваемых ТСР и ПОИ входят кресла-коляски, слуховые аппараты, трости, ходунки, средства ежедневного ухода, ортопедическая обувь и прочие изделия. Всего более 300 наименований.
«Граждане с инвалидностью могут получать технические средства реабилитации тремя разными способами. Первый — в натуральном виде по направлению регионального ОСФР. Второй — приобрести средства реабилитации за свой счет и после получить компенсацию затрат. Третий и самый быстрый способ на сегодняшний день — приобрести изделие, используя электронный сертификат. С помощью сертификата получить необходимые ТСР и ПОИ, рекомендованные гражданам в программе реабилитации и абилитации, можно в течение 8 дней», — отметил управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров.
Все эти способы носят заявительный характер. Подать заявление можно через портал госуслуг, офисы МФЦ или в клиентских службах СФР по месту жительства или пребывания.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в единый контакт-центр Отделения СФР по Иркутской области, позвонив по телефону: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).
23.04.2024
Пособие назначается беременным женщинам либо женщинам, усыновившим ребёнка возрастом до трёх месяцев. При этом мама должна быть официально трудоустроена и застрахована в СФР.
С начала года Отделение СФР по Иркутской области выплатило пособия по беременности и родам более 3,4 тыс. женщинам. Объем перечисленных средств составил более 575 миллионов рублей.
Отпуск по беременности и родам обычно длится 140 дней: 70 дней до родов и 70 дней после, а при родах с осложнениями — до 156 дней. В случае многоплодной беременности продолжительность отпуска увеличивается до 194 дней.
С 2024 года максимальный размер пособия за 140 дней составляет 565,6 тысяч рублей. Величина пособия зависит от среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам. Если в эти два года женщина находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы по её заявлению можно заменить, если это приведет к увеличению размера пособия.
«Основанием для отпуска по беременности и родам является электронный листок нетрудоспособности. Для назначения пособия женщине необходимо обратиться с заявлением к своему работодателю. Отделение фонда выплатит пособие суммарно за весь период отпуска в течение 10 рабочих дней со дня получения корректных и актуальных сведений от работодателя», — рассказал управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров.
Если у вас остались вопросы, звоните по телефону регионального контакт-центра СФР по телефону: 8 800 100 00 01 (звонок бесплатный).
18.04.2024
2024 год в России объявлен годом семьи. У нас в стране поддержке семей с детьми уделяется большое внимание. Одна из мер поддержки – материнский (семейный) капитал.
Согласно закону, сегодня средства материнского капитала можно использовать достаточно широко, вариантов много: на образование детей, формирование будущей пенсии матери, на ежемесячные выплаты и т.д.
Однако большинство российских семей расходует предоставленные государством средства для улучшения жилищных условий. Родители могут приобретать, строить, реконструировать квартиры или жилые дома и даже выплачивать за счет средств материнского капитала ипотеку.
Управление Росреестра по Иркутской области обращает внимание на несколько важных особенностей, знание которых поможет покупателям заключать договоры правильно.
При покупке или строительстве жилья за счет средств материнского капитала собственниками такого жилья должны становиться все члены семьи: родители и все дети. Поэтому в договоре купли-продажи можно указать, что квартира приобретается в общую долевую собственность родителей и детей (например, по ¼ доли в праве каждому из родителей и двоим детям).
Однако размер доли не обязательно должен быть равным у всех членов семьи, можно определить доли и по-другому.
Если при покупке жилья по какой-то причине долевая собственность не оформляется сразу, то необходимо подписать специальный документ - обязательство передать доли в праве детям позднее, но не более 6 месяцев после получения средств материнского капитала.
Это значит, что если не оформить жилье сразу на всех членов семьи, это потребует повторного обращения за оформлением прав – нужно будет заключать отдельное соглашение об определении долей в праве.
Кроме того, есть особенности покупки за счет средств материнского капитала жилого дома.
Нужно понимать, что по закону при покупке жилого дома он приобретается вместе с земельным участком. Однако средства материнского капитала можно использовать только на покупку жилья, но не участка.
Как поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 3 Управления Росреестра по Иркутской области Юлия Степановна Грудинина, если приобретается жилой дом с земельным участком, в договоре купли-продажи необходимо конкретно прописать, что жилой дом приобретается за счет материнского капитала, а земельный участок – за счет собственных или заемных средств. Соблюдение этого правила позволит избежать отказа в регистрации права собственности.
Если у вас остались вопросы, связанные с оформлением прав на жилье с использованием средств материнского капитала, можно их задать по бесплатному справочному телефону Управления Росреестра 8(3952) 450-150.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
17.04.2024
В Иркутской области с начала 2024 года более 1200 граждан с инвалидностью получили путевки на санаторно-курортное лечение от СФР, 46 из которых были предоставлены детям с инвалидностью. Для их сопровождающих дополнительно было выдано еще 46 путевок. На обеспечение этих целей региональное Отделение СФР направило более 152 миллионов рублей, из них 15,2 миллиона рублей выделены на оплату проезда граждан к месту лечения и обратно.
«В этом году граждане с инвалидностью смогут поехать в санатории Иркутской области, Республики Бурятия, Республики Крым, Красноярского, Краснодарского, Ставропольского и Приморского края в зависимости от профиля заболевания. В общей сложности мы планируем направить на оздоровление более 3700 человек. Для этих целей уже заключены 42 государственных контракта на общую сумму 126,5 миллиона рублей», — отметил управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров.
Путевки предоставляются федеральным льготникам при наличии медицинских показаний и при условии, что гражданин не отказался от набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Длительность лечения составляет 18 дней для взрослых, 21 день для детей с инвалидностью, от 24 до 42 дней для граждан с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга.
Для получения путевки необходимо обратиться в Отделение Социального фонда России по Иркутской области, предоставив заявление, документ подтверждающий личность и медицинскую справку по форме № 070/у. Выдача путевок осуществляется строго в рамках электронной очереди, сформированной по дате подачи заявления. Проверить ее можно самостоятельно по номеру СНИЛС (11 цифр без пробелов и дефисов) на сайте ОСФР в разделе «Гражданам» — «Очередь на санаторно-курортное лечение» https://social-insurance.sfr.gov.ru/r38/.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в единый контакт-центр Отделения СФР по Иркутской области, позвонив по телефону: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).
16.04.2024
В Иркутской области более 6 тысяч неработающих пенсионеров получают пенсию в повышенном размере за «сельский» стаж. Доплата составляет 25% от размера фиксированной выплаты. В Иркутской области размер фиксированной выплаты к пенсии составляет 8 134,88 рубля, а вместе с доплатой за сельский стаж — 10 168,6 рублей. Подавать заявление на «сельскую» надбавку не нужно – Отделение СФР по Иркутской области назначает ее автоматически при выполнении следующих условий:
• пенсионер не осуществляет трудовую деятельность;
• имеет не менее 30 лет стажа на соответствующих видах сельскохозяйственных работ (всего в перечень включено более 500 профессий и должностей — https://sfr.gov.ru/files/id/pensii/SPISOK.doc);
• проживает в сельской местности.
«Если пенсионеру уже установлена “сельская” надбавка, то при его переезде из сельской местности в город доплата будет сохранена», — добавил управляющий региональным Отделением СФР Алексей Макаров.
При трудоустройстве пенсионера выплата надбавки прекращается. После увольнения для возобновления выплаты гражданам необходимо подать заявление через портал госуслуг или в клиентской службе СФР.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения СФР по Иркутской области, позвонив по телефону: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).
11.04.2024
Граждане, которые оформили самозанятость, в соответствии с действующим законодательством уплачивают только налог на профессиональный доход. Уплата обязательных платежей на пенсионное страхование для них не предусмотрена. Однако самозанятые могут формировать будущую пенсию самостоятельно, добровольно уплачивая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в Социальный фонд России.
На сегодняшний день в Иркутской области о будущей пенсии заботятся 242 самозанятых жителя региона. Они уплачивают страховые взносы по ОПС в Отделение Социального фонда России.
«В 2024 году минимальный размер страховых взносов в СФР для самозанятых составляет 50 798,88 рублей. Эта сумма равна одному году страхового стажа. В случае уплаты взносов в меньшем размере в страховой стаж будет включен период, пропорциональный уплаченным взносам. Максимальный размер добровольного взноса составляет 406 391,04 рублей. Платеж можно перечислить всей суммой сразу или направлять ежемесячно по частям», — отметил управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров.
Чтобы начать формировать страховую пенсию, самозанятому необходимо подать заявление в клиентской службе ОСФР по Иркутской области, на портале Госуслуг или через мобильное приложение «Мой налог».
Страховые взносы за текущий год в полном объеме необходимо перечислить до 31 декабря текущего года. Пенсионные коэффициенты и стаж, которые приобретены в результате добровольных взносов, будут отражены на лицевом счете гражданина до 1 марта следующего года. Взносы будут учтены автоматически, поэтому представлять в Отделение СФР документы, подтверждающие платежи, не требуется. Проверить количество пенсионных коэффициентов и продолжительность стажа можно на портале Госуслуг.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в единый контакт-центр Отделения СФР по Иркутской области, позвонив по телефону: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).
09.04.2024
04.04.2024
02.04.2024
01.04.2024