11.05.2022
Более 92% обращений за услугами ПФР в Иркутской области поступили в электронном виде
В первом квартале этого года 92,5% всех обращений в Отделение ПФР по Иркутской области поступили в электронном виде – через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг.
Так, около 91,5% заявлений о назначении пенсии поданы онлайн. При этом в большинстве случаев выплаты с согласия человека были назначены также дистанционно на основе данных из информационной системы Пенсионного фонда.
Кроме того, через личный кабинет можно заказать электронные справки, чтобы направить их в другие организации. В кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.
В Иркутской области 98% электронных обращений за ежемесячным пособием одиноким родителям детей от 8 до 17 лет и 98,7% обращений за пособием женщинам, вставшим на учет по беременности в ранние сроки.
Для семей, получивших сертификат на материнский капитал в личном кабинете всегда доступна актуальная информация о сумме, которую можно использовать на выбранные цели. Практически все владельцы сертификата проверяют эти данные онлайн, не обращаясь в территориальное отделение фонда. 66,5% семей таким же способом подают заявление о распоряжении материнским капиталом.
Помимо этого, в личном кабинете есть возможность оформить выплаты по уходу за нетрудоспособными людьми. Доля электронных обращений по этой услуге в первом квартале составила 73%. В Отделение ПФР по Иркутской области также поступило 95% электронных заявлений на оформление выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы.
Личный кабинет открывает возможность быстрого и удобного обращения в ПФР без очередей и ожидания. Для полного доступа к услугам необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Зарегистрироваться и получить ее можно в большинстве клиентских служб Пенсионного фонда.
Читать далее
11.05.2022
Сотрудники ОПФР по Иркутской области стали волонтерами Победы
В Иркутске сотрудники Отделения оказали помощь в проведении праздничных городских мероприятий ко Дню Победы. Добровольцы работали на трибунах на площади графа Сперанского. В числе основных задач волонтеров стояли встреча ветеранов Великой Отечественной войны, размещение их на трибунах и сопровождение на протяжении всего мероприятия.
Несмотря на холодную погоду, девушки остались довольны – получили массу положительных эмоций, зарядились энергией патриотизма – у них появилась возможность лично поблагодарить героев войны за Победу, вблизи посмотреть торжественный парад и сделать памятные фото.
Отметим, что в ОПФР по Иркутской области существует собственное волонтерское движение. Сотрудники традиционно принимают участие в городских субботниках и посадках деревьев, осуществляют помощь в организации мероприятий для Союза пенсионеров России, ежегодно поздравляют ветеранов, оказывают помощь приютам для животных и другое.
Читать далее
04.05.2022
Около 40 тысяч заявлений приняло региональное Отделение ПФР на новые выплаты на детей от 8 до 17 лет в первые дни мая
1 мая Пенсионный фонд России начал прием заявлений на получение пособий для малообеспеченных семей с детьми от 8 до 17 лет. За первые три дня в Иркутской области принято 36 744 заявлений.
Большинство заявлений (36 393) было направлено в ПФР дистанционно через портал госуслуг, в том числе 323 заявителям специалисты ПФР оказали помощь в подаче электронных заявлений в клиентских службах.
Еще 351 человек подал заявление на бумажном носителе в МФЦ и клиентские службы Пенсионного фонда, которые также продолжат работать в праздничные и выходные дни - с 7 по 10 мая.
Срок рассмотрения заявления – 10 рабочих дней, но если для сбора данных требуется больше времени, срок рассмотрения заявления может быть продлен. В таком случае пользователю придет уведомление в личный кабинет на портале госуслуг.
Пособие рассчитывается с 1 апреля независимо от последующего месяца подачи заявления. Так семьям, которые обратились за выплатой в мае, начисление будет произведено за два месяца – апрель и май. Если родители подадут заявление в сентябре, то средства поступят сразу за полгода – апрель, май, июнь, июль, август и сентябрь.
Напомним, пособие на детей от 8 до 17 лет рассчитано на малообеспеченные семьи. Выплаты назначаются по итогам комплексной оценки нуждаемости: семьям, где среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека, родители имеют заработок или объективные причины его отсутствия, а имущество семьи отвечает установленным требованиям.
С подробной информацией о новом пособии можно ознакомиться в специальном разделе - https://pfr.gov.ru/grazhdanam/8_to_17_years.
Читать далее
28.04.2022
Клиентские службы ПФР будут работать в майские праздники
По поручению Минтруда России клиентские службы Пенсионного фонда продолжат работать в праздничные и выходные дни мая, чтобы принимать обращения семей за новым пособием на детей от 8 до 17 лет.
С 1 по 3 мая и с 7 по 10 мая клиентские службы будут работать по специальному графику. Так, в Иркутске, Ангарске, Братске, Нижнеудинске, Усть-Илимске и других крупных городах Иркутской области прием граждан по новым выплатам сотрудники ПФР будут вести с 9 до 18 часов. График работы в других районах региона можно посмотреть на региональной странице Отделения ПФР по Иркутской области на сайте www.pfr.gov.ru. В период с 4 по 6 мая клиентские службы будут работать в обычном режиме.
Сопровождать работу клиентских офисов будут операторы Единого контакт-центра 8-800-6000-148. Они окажут семьям информационную поддержку по вопросам оформления пособия и проведут необходимые консультации.
Пособие на детей от 8 до 17 лет рассчитано на малообеспеченные семьи. Выплаты назначаются по итогам комплексной оценки нуждаемости: семьям, где среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека, родители имеют заработок или объективные причины его отсутствия, а имущество семьи отвечает установленным требованиям.
С подробной информацией о новом пособии можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Пенсионного фонда РФ.
Отметим, в России постепенно выстраивается целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми. Действуют выплаты для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, выплаты на детей до 3 лет, детей от 3 до 8 лет. Теперь такую помощь смогут получать и семьи, в которых растут дети от 8 до 17 лет.
Читать далее
26.04.2022
Более 700 "чернобыльцев" проживают в Иркутской области
Сегодня Международный день памяти жертв и ликвидаторов радиационных катастроф. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции – крупнейшая катастрофа в истории атомной энергетики.
36 лет назад представители Иркутской области вместе со всей страной принимали посильное участие в ликвидации последствий техногенной катастрофы.
В настоящее время в Иркутской области проживают 703 человека, пострадавших в результате радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС, все они получают пенсии и ежемесячные денежные выплаты от Пенсионного фонда. Из них: 523 ликвидатора последствий аварии, 72 являются инвалидами вследствие лучевой болезни, 23 эвакуированы (выехали добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, 83 ребенка в возрасте до 18 лет (дети первого и последующих поколений перечисленных категорий граждан).
Граждане, пострадавшие вследствие радиационных катастроф, имеют право на определенные меры социальной поддержки со стороны государства. В частности, для «чернобыльцев» предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также установление двух пенсий и ежемесячных денежных выплат (ЕДВ).
Право на назначение досрочной пенсии по старости напрямую зависит от статуса лица, пострадавшего в результате Чернобыльской аварии. Так, для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986–1987 гг., возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988–1990 гг. – на 5 лет.
С 1 января 2022 года Пенсионному фонду Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, среди которых ежегодные компенсации на оздоровление и за вред, нанесенный здоровью, ежемесячная компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и др.
Читать далее
26.04.2022
В Зиме открылась новая клиентская служба Пенсионного фонда
21 апреля в Зиме состоялось официальное открытие нового помещения клиентской службы Пенсионного фонда России. Офис, который находился на улице Космонавтов, 24, переехал в новое отремонтированное здание на ул. Ленина, 2. Помещение выделила Зиминская городская администрация. На открытии присутствовали управляющий Отделением ПФР по Иркутской области Надежда Козлова, мэр Зиминского района Наталья Никитина и глава города Зимы Андрей Коновалов.
В новой клиентской службе сделано все для удобства граждан. В зале установлены мягкие сидения, оборудовано 4 окна для приема граждан и зона цифрового обслуживания, где клиент самостоятельно в электронном виде может подать заявление на получение той или иной услуги, для клиентов с детьми - детский игровой уголок. Удобно и расположение самой клиентской службы - она находится в самом центре города, в шаговой доступности такие социально значимые объекты, как МФЦ, центр занятости, налоговая служба, отделение Почты России, администрация города Зимы и Зиминского района. Стоит отметить и транспортную доступность - рядом расположены автостанция и железнодорожный вокзал.
Новый филиал уже ведет прием посетителей и востребован среди клиентов. Ежедневно в городе Зиме за услугами в Пенсионный фонд обращаются до 80 посетителей. Клиентская служба работает в понедельник, вторник и четверг с 8 до 20 часов (по предварительной записи), в среду - с 9 до 18 и в пятницу - с 9 до 16-45.
Читать далее
21.04.2022
Заблаговременно проверяйте состояние своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования
Отделение ПФР по Иркутской области рекомендует всем гражданам заблаговременно и внимательно проверять состояние своего индивидуального лицевого счета (ИЛС). Данные на ИЛС формируются на основании сведений, представленных страхователями. Неполнота или недостоверность этих сведений может повлиять на размер будущей пенсии. При обнаружении в ИЛС отсутствующих или неточных сведений, гражданину, прежде всего, следует обратиться к работодателю, представившему неверные сведения, в целях корректировки, либо подать в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет с приложением подтверждающих документов.
Территориальным органом Пенсионного фонда России по результатам рассмотрения поданного заявления, при подтверждении обоснованности, в том числе путем проведения проверок, ИЛС будет дополнен.
Проверить сведения о стаже, заработной плате, страховых взносах, которые учтены на индивидуальном лицевом счете, можно дистанционно – через портал госуслуг, в Личном кабинете на сайте ПФР (es.pfrf.ru), запросив выписку «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета», а также лично в МФЦ или в клиентской службе ПФР по предварительной записи. Записаться на прием можно на сайте ПФР в разделе «Запись на прием» (es.pfrf.ru/znp).
Читать далее
21.04.2022
В едином контакт-центре с начала года помогли 1,8 млн. граждан
С начала года Единый контакт-центр помог ответить на вопросы, связанные с мерами социальной поддержки, 1,8 млн россиян. Чаще всего граждан интересовали темы пенсий, социальных выплат на детей, получения материнского капитала, выплат по больничным листам в период коронавируса. В топ самых частых обращений также вошли вопросы оформления справок и документов, использования электронных сервисов.
«Граждане стали активнее пользоваться услугами Единого контакт-центра, – отметил замначальника департамента госуслуг и цифрового развития ПФР Евгений Палькин. – За первый квартал этого года операторы ЕКЦ обработали свыше 1,8 млн обращений. Таким образом, каждый четвертый звонок, поступающий в федеральные ведомства: ПФР, Роструд, Фонд социального страхования, Медико-социальную экспертизу – обрабатывается операторами нашего контакт-центра. В дальнейшем мы планируем развивать перечень оказываемых консультационных услуг. В частности, тестируем подключение к системе региональных органов социальной защиты».
Напомним, Единый контакт-центр запущен в рамках проекта «социальное казначейство». По телефону 8-800-6000-000 и в онлайн-чате любой гражданин может получить информацию по всем вопросам, связанным с мерами социальной поддержки.
На первой линии на обращения отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить информацию по самым популярным типовым запросам. Например, о том, как воспользоваться материнским капиталом, получить СНИЛС или сменить способ доставки пенсии. При необходимости получения детальной информации виртуальный помощник переводит вызов на оператора первой линии.
Для более подробных консультаций предусмотрена и вторая линия. Оператор идентифицирует личность обратившегося и только потом предоставляет интересующую информацию. К Единому контакт-центру подключены не только специалисты Пенсионного фонда, но и других ведомств: Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы.
Читать далее
13.04.2022
С начала 2022 года в Иркутской области в беззаявительном порядке назначено более тысячи пенсий по инвалидности
С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности. Пенсия и социальная выплата к ней, в том числе набор социальных услуг, назначаются со дня признания гражданина инвалидом на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без необходимости представления в Пенсионный фонд подтверждающих документов. С начала года в Иркутской области выплаты в беззаявительном порядке назначены 1071 гражданину с инвалидностью. Речь идёт о тех, кто до получения инвалидности не являлся пенсионером.
Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.
Читать далее