Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Об изменениях в законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд

Об изменениях в законодательстве о закупках для  государственных и муниципальных нужд

Федеральными законами от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 01.07.2021 N 277-ФЗ внесены существенные коррективы в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), направленные на оптимизацию порядка осуществления закупок.

Сокращено количество способов закупок – предусмотрено проведение конкурсов, аукционов, запроса котировок. Исключены подвиды конкурса (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), а также способ закупки в форме запроса предложений. При этом процедуры проведения закупок становятся унифицированными. В частности, определены общие для всех способов требования к содержанию извещений о закупках, срокам их размещения, разъяснения их положений, внесения в них изменений (статья 42 Закона №44-ФЗ), а также требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках (статья 42 Закона №44-ФЗ). При этом, документация о закупке необходима лишь при проведении закупок закрытыми способами.

Внесенными изменениями осуществляется поэтапное снижение предельных сроков оплаты по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур и закрытых электронных процедур (за исключением отдельных закупок). Так, в 2022 году срок оплаты снизится с 30 до 15 рабочих дней, а если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией - с 15 до 10 рабочих дней. С 1 января 2023 г. предусмотрено дальнейшее сокращение указанных сроков до 10 и 7 рабочих дней соответственно.

Предусмотрено повышение минимального объема закупок, подлежащих осуществлению заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с 15 до 25 процентов совокупного стоимостного объема закупок.

Нововведением является установление "универсальной предквалификации", предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн. рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В целях ускорения закупок и упрощения участия в них предусматривается увеличение совокупного годового объема закупок, проводимых с применением запроса котировок, с 10 до 20 процентов. При этом заказчики, совокупный годовой объем закупок которых за прошедший год не превысил 500 млн. рублей, получают право провести запросы котировок на сумму не более 100 млн. рублей и вне зависимости от вышеуказанного размера процента.

Изменен порядок отмены закупки, предусмотренный статьей 36 Закона №44-ФЗ. Для всех способов установлен единый срок отмены (не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Требование к числу членов комиссии по осуществлению закупок в части 3 статьи 39 Закона №44-ФЗ установлено для всех способов (не менее 3 человек). При этом комиссии по отдельным способам закупок упразднены. По всем способам закупок в электронной форме протоколы комиссии должны быть подписаны электронно-цифровыми подписями каждого члена комиссии, присутствовавшего на заседании.

Изменена процедура заключения контракта. При этом появляется возможность заключения контракта с каждым последующим участником закупки, который не отозвал заявку, если от подписания контракта уклонился предыдущий участник.

В части исполнения контракта введено понятие отдельного этапа исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Таким образом, каждый отдельный случай приемки и оплаты, предусмотренный контрактом считается этапом и должен быть соответствующим образом отражен в самом контракте и сведениях об исполнении в реестре контрактов. При этом, вводится дополнительный случай, предусматривающий изменение существенных условий контракта при необходимости изменения срока исполнения одного из его этапов и в рамках общего срока исполнения контракта.

В части расторжения контракта установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта согласно ч. 12.1. ст. 95 Закона №44-ФЗ формируется заказчиком с использованием единой информационной системы, подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещается в единой информационной системе. При этом датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Array
(
)
19.08.2021
Дата последнего изменения: 10.04.2024 15:39
00:00