Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

О финансовом управлении

Утверждено решение

Думы ЧРМО

от 24.06.2009 № 41

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансовом управлении администрации Черемховского районного муниципального образования

(в редакции решения Думы ЧРМО от 30 апреля 2014 года)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансовое управление Администрации Черемховского районного муниципального образования (далее – Управление) является структурным подразделением администрации Черемховского районного муниципального образования, исполнительным органом муниципальной власти Черемховского районного муниципального образования, осуществляющим управление районными финансами, составление проекта районного бюджета, организацию и исполнение районного бюджета, обеспечение управления районным муниципальным долгом, казначейское исполнение консолидированного бюджета района, осуществляющим финансовый контроль в рамках своей компетенции.

Полное наименование: Финансовое управление Администрации Черемховского районного муниципального образования.

Сокращенное наименование: Финансовое управление Администрации ЧРМО.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и нормативными правовыми актами Черемховского районного муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований района, организациями, гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также бланки и штампы.

1.5. Структура Управления включает отделы, обеспечивающие выполнение Управлением возложенных на него функций.

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.

1.7. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 665429 Иркутская область, Черемховский район, с. Рысево, ул. Российская, 5.

Фактический и почтовый адрес Управления: 665413 Иркутская область, г. Черемхово, ул. Куйбышева, 20

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Осуществление управления финансами района.

2.2. Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики района.

2.3. Составление проекта районного бюджета, исполнение районного бюджета, составление отчета об его исполнении районного и консолидированного бюджета.

2.4. Организация и осуществление казначейского исполнения районного бюджета, кассового обслуживания бюджетов поселений на основании заключенных соглашений.

2.5. Обеспечение управления муниципальным долгом.

2.6. Обеспечение целевого и рационального использования средств районного бюджета.

2.7. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением в Черемховском районном муниципальном образовании бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.8. Осуществление контроля в сфере закупок.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной и налоговой политики района, подготавливает проекты нормативных правовых актов района по вопросам бюджетного и налогового регулирования, участвует в разработке иных нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.

3.2. Составляет проект районного бюджета и прогноз консолидированного бюджета района.

3.3. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

3.4. Составляет, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета, доводит ее показатели до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета.

3.5. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.

3.6. Утверждает сметы доходов и расходов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета.

3.7. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

3.8. Утверждает, доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, вносит в них изменения.

3.9. Совершенствует методы бюджетного планирования.

3.10. Устанавливает порядок санкционирования и финансирования расходов районного бюджета, осуществляет методическое руководство в этой сфере.

3.11. Осуществляет учет денежных обязательств, принятых получателями средств районного бюджета и подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, подтверждает принятые денежные обязательства.

3.12. В порядке, установленном законодательством, открывает лицевые счета, в том числе по учету средств, полученных районными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляет управление указанными счетами.

3.13. Открывает и ведет лицевые счета получателей средств районного бюджета и бюджетов поселений, осуществляет платежи за счет бюджетных средств со счетов районного бюджета и бюджетов поселений от имени и по поручению бюджетных учреждений.

3.14. Осуществляет расходование бюджетных средств путем списания денежных средств с единых счетов бюджетов, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денежных средств получателям бюджетных средств.

3.15. Ведет бюджетный учет, осуществляет сбор информации об исполнении бюджетов поселений, обеспечивает методологическое единство бухгалтерской отчетности распорядителей и получателей средств районного бюджета.

3.16. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению консолидированного бюджета района в текущем финансовом году.

3.17. Составляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района.

3.18. Разрабатывает предложения и реализует меры, направленные на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета района, увеличение доходов консолидированного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования.

3.19. Разрабатывает предложения о разграничении полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из районного бюджета и бюджетов поселений.

3.20. Предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета.

3.21. Вносит в Министерство финансов Иркутской области, Ассоциацию муниципальных образований Иркутской области предложения по совершенствованию межбюджетных отношений.

3.22. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям района при составлении проектов и исполнении местных бюджетов.

3.23. Осуществляет в случаях, предусмотренных действующим законодательством, кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов.

3.24. Предоставляет муниципальные гарантии от имени района.

3.25. Разрабатывает программу районных муниципальных заимствований.

3.26. Управляет районным муниципальным долгом, ведет Долговую книгу района, осуществляет сбор информации о состоянии долга муниципальных образований района.

3.27. Привлекает в установленном законодательством порядке кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций.

3.28. Разрабатывает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов консолидированного бюджета района.

3.29. Участвует в разработке муниципальной инвестиционной политики района, районных целевых программ, районной адресной инвестиционной программы.

3.30. Участвует в разработке социальных программ и мероприятий по социальной политике района.

3.31. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством предварительный, текущий и последующий контроль за операциями со средствами районного бюджета.

3.32. Применяет в соответствии с действующим законодательством меры к нарушителям бюджетного законодательства.

3.33. Осуществляет методическое руководство по вопросам организации бюджетного процесса.

3.34. Осуществляет своевременное рассмотрение предложений, заявлений и обращений организаций и граждан, органов муниципальной власти района и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.35. Представляет по поручению мэра района интересы администрации района, выступает от ее имени в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

3.36. Исполняет судебные акты о взыскании средств районного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

3.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль.

3.38. Осуществляет контроль в сфере закупок.

3.39. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами района.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

4.1. Принимать нормативные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, распорядителей и получателей средств районного бюджета информацию и материалы, необходимые для разработки проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района, составления отчета об исполнении районного бюджета, отчета об исполнении консолидированного бюджета района, анализа исполнения местных бюджетов и осуществление контроля в сфере закупок, а так же иные материалы, необходимые для осуществления им своих функций, в том числе от организаций и граждан.

4.3. Перемещать бюджетные ассигнования в пределах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

4.4. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных субсидий по соблюдению ими целей, условий и порядка предоставления указанных средств.

4.5. В установленном законодательством порядке получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам организаций, использующих средства районного бюджета независимо от их организационно - правовых форм.

4.6. Проводить проверки финансовой и хозяйственной деятельности распорядителей и получателей средств районного бюджета.

4.7. Проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из районного бюджета.

4.8. Выносить руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей средств районного бюджета предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

4.9. Применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.10. Заключать от своего имени и в пределах своей компетенции муниципальные контракты, иные договоры, соглашения, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, подавать заявления кредитора в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

4.11. Создавать подведомственные Управлению муниципальные учреждения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления Черемховского районного муниципального образования, Администрации Черемховского районного муниципального образования в области бухгалтерского учета и аудита, исполнения смет доходов и расходов и других учетно-финансовых операций.

4.11. Управление обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми администрации области.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник финансового управления администрации Черемховского районного муниципального образования (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности мэром района в установленном порядке, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

5.2. Начальник Управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.

5.3. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с мэром района.

5.4. Заместитель начальника Управления, либо иное уполномоченное лицо, замещает начальника Управления в период его временного отсутствия.

5.5. Начальник Управления:

- осуществляет общее руководство и организует деятельность Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение;

- назначает и освобождает от должности работников Управления;

- распределяет обязанности между сотрудниками, а также определяет компетенцию должностных лиц Управления по самостоятельному решению кадровых, финансовых, организационных, хозяйственных и иных вопросов;

- утверждает бюджетную смету Управления;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные обязанности работников Управления;

- представляет Управление в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований района, организациями, гражданами, действуя от имени Управления без доверенности;

- заключает договоры (муниципальные контракты) от имени Управления;

- заключает от имени администрации кредитные договора и / или договора займа в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований;

- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

Сотрудники управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством.


Дата последнего изменения: 07.04.2016 12:52
00:00